Главная / Это интересно

Как выбрать зимнюю резину?

Когда наступают холода, многие водители задумываются над тем, как правильно подобрать зимнюю резину для своего железного коня. "Переобувать" автомобиль определенно стоит, ведь от этого зависит безопасность водителя и пассажиров в зимнее время года.

При выборе шин некоторые ориентируются на их стоимость, а другие прислушиваются к рекомендациям продавцам-консультантам, которые, к слову, не всегда могут быть компетентными. Давайте разберемся, как выбрать зимнюю резину под себя.

Стоит ли покупать всесезонную резину?

Летом ездить на зимней резинеУниверсальная резина, что может применяться при близких к нулю температурах, используется только в странах с мягким климатом. Немаловажным фактором для возможности эксплуатации зимней резины также является качество дорог.

Всесезонная резина определенно не подойдет для езды по раскаленному асфальту, а также при слишком низких температурах. Если эти покрышки использовать зимой, то только на расчищенных и нескользких дорогах, поэтому, учитывая работу коммунальных сервисов во многих странах СНГ, они вряд ли подойдут для вашего автомобиля. Именно поэтому нужно летом ездить на зимней резине, а зимой – на зимней.

Разбираемся в маркировке

На каждой шине можно найти маркировку от изготовителя. Именно по параметрам, что представлены на маркировке, видны особенности зимней резины. Ниже представлены главные из них:

  • Износостойкость (в большинстве случаев она составляет 100 единиц);
  • Дата производства;
  • Сертификация (обозначается буквой Е (евростандарт) или DOT (стандарт США);
  • Скорости (тем, кому важна скорость езды, лучше всего обратить внимание на резину, где есть буква S на маркировке);
  • Нагрузка (этот показатель не должен превышать 30%).

Покупать резину с шипами или без?

Ксенон в противотуманки по законуСразу стоит сказать, что покупать резиновые шины с шипами необходимо на все четыре колеса. Если два колеса будут нешипованными, а остальные с шипами, то это приведет к тому, что машина будет неуверенно держаться на дороге на льду. Объясняется это тем, что разница между тормозным путем шипованных и нешипованных автомобилей слишком велика. Помните, что ксенон в противотуманки по закону запрещен, данный тюнинг делает езду небезопасной с шипами или без них.

Также не стоит думать, что в зимнюю пору года шипы гарантированно сделают автомобиль более безопасным. Это возможно только тогда, когда речь идет о хорошо укатанной снежной дороге. Если машина будет ездить по трамвайным путям или сухому асфальту, то шипы только снизят её износоустойчивость.

Кроме того, многие современные шины без шипов могут ничем не уступать шипованной резины (даже при слишком низких температурах). Это возможно благодаря специальному рисунку протектора. В то же время шипы будут максимально эффективны только при сильном гололеде.